Занятия

с дефектологом

Дефектолог - кто это?
Дефектолог (или коррекционный педагог) - это специалист, который занимается обучением, воспитанием и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дефектолог:
  • помогает преодолевать трудности в обучении, помогает освоить учебную программу;
  • помогает социализации, адаптации ребёнка в социуме;
  • прививает детям навыки жизни в быту, чтобы ребёнок мог по возможности самостоятельно обслуживать себя.
  • повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, восприятие, любознательность и др.

Основные задачи дефектолога:

  • Оценка и диагностика:
    Определение характера и степени нарушений развития ребёнка, особенностей его речевого, познавательного и социального развития, способности к обучению.
  • Разработка индивидуальной программы обучения:
    Составление плана развития, подбор методов, учитывающих особенности ребенка и его образовательные потребности.
  • Коррекционные занятия:
    Помощь ребенку в освоении учебной программы, развитии различных навыков, включая навыки самообслуживания.
  • Консультирование родителей и педагогов:
    Информирование о детях с ОВЗ, их особенностях и потребностях, а также рекомендации по взаимодействию с ними.
  • Содействие в социализации:
    Помощь детям в освоении навыков общения, взаимодействия с окружающими и адаптации в обществе.
Дефектолог нужен:
  • Детям с аутизмом, ЗПР, с тяжелыми речевыми нарушениями, плохой памятью, низкой обучаемостью, невнимательностью и т.д.
  • Детям, которые не успевают в школе из-за нарушений развития в раннем возрасте.
  • Детям с нарушениями в умственном и психическом развитии.
  • Детям, у которых неравномерно развита психика. К примеру, хорошая память, но речь отстает в развитии.
Дефектолог на занятиях с детьми:
    • определят, почему у ребёнка не получается взаимодействовать с миром;
    • через игру дефектолог формирует в сознании ребёнка то, что уже знают его ровесники;
    • учит ребёнка взаимодействовать со окружающими – доносить свою точку зрения, выбор, реакцию.
    • показывает ребёнку, какими способами (жестами, знаками, словами) он может говорить с другими людьми;
    • подсказывает родителям, как нужно заниматься с ребёнком дома, чтобы помочь ему «влиться» в общество и создать в семье гармоничную атмосферу .
Основные направления коррекционной работы:
  • Сенсорное и сенсорномоторное развитие
  • Формирование пространственно-временных отношений
  • Формирование простых счетных операций
  • Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях, окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
  • Готовность к восприятию учебного материала
  • Формирование необходимых умений и навыков для усвоения программного материала
Наши специалисты

Наши специалисты с высшим профильным образованием по специализациям: специальное (дефектологическое) образование, логопедия, дошкольная дефектология, нейропсихология, психология, олигофренопедагогика.


К высшему образованию обязательно добавляются современные методы и практики. Наши специалисты постоянно обучаются и повышают свои профессиональные знания. Опыт работы с детьми от 5-ти лет.

Записаться на занятие
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ответим на все вопросы и расскажем подробнее о нашей школе.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Положением об обработке персональных данных