Занятия

с логопедом

Логопед - кто это?
Логопед - это специалист, занимающийся диагностикой, выявлением и коррекцией нарушений речи. Логопед помогает устранить различные речевые дефекты, такие как заикание, неправильное произношение звуков, проблемы с чтением и письмом.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как правило, часто страдают нарушениями речи и испытывают трудности в общении. Неполноценное речевое развитие негативно сказывается на формировании личности ребёнка и всех психических процессов. Поэтому такие дети особенно нуждаются в помощи логопеда.

Развитие речи у детей связано не только с постановкой звуков и формированием “чистой” речи. Кроме всего прочего, логопед, работающий с детками с индивидуальными особенностями в развитии, помогает им не бояться общаться, учит их думать, “пользоваться” языком, облекать мысли и желания в слова, слышать и слушать других.


Почему важно обратиться к логопеду вовремя?
Речь – один из важнейших инструментов, который позволяет ребёнку познавать мир, выражать свои мысли, устанавливать контакт с окружающими. Речевые навыки напрямую влияют на социальное и эмоциональное развитие ребёнка, его уверенность в себе и успех в обучении.

Нарушения речи могут проявляться в самых разных формах: задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, трудности в понимании и формулировании мыслей. Все это может оказать значительное влияние на общий процесс социализации ребёнка и его обучение в школе.

Но многие родители откладывают посещение логопеда, считая, что проблема решится сама собой. Это далеко не всегда так.
Речевые нарушения, оставленные без должного внимания, могут перерасти в более серьёзные проблемы, влияющие на успешность ребёнка в обучении, его уверенность в общении и даже на поведение.

Обратившись к логопеду на ранней стадии, родители могут помочь своему ребёнку избежать этих проблем. Специалист не только скорректирует речевые нарушения, но и окажет поддержку в развитии когнитивных навыков, таких как память, внимание, мышление.

Если вы заметили у своего малыша задержку речи, трудности в произношении звуков или построении фраз, не откладывайте встречу с профессионалом. Логопед нашей школы индивидуально подходит к каждому ребенку, помогая ему раскрыть его потенциал и развить все необходимые навыки для успешного общения и обучения.

Записаться на консультацию

Логопедическая работа
включает в себя следующие этапы:
  • Диагностика
Специалист выявляет трудности и особенности произношения ребёнка, определяет виды речевых нарушений и их возможные причины, разрабатывает индивидуальные и групповые программы коррекционно-образовательной деятельности.

  • Коррекция нарушений
Коррекционные занятия при ТНР включают в себя дыхательную гимнастику, упражнения на развитие артикуляции, пополнение словарного запаса, формирование фонематического слуха и связной речи.

  • Мониторинг результатов коррекционной деятельности
Логопед ведет дневник наблюдений, чтобы отслеживать прогресс воспитанника. В нём фиксируются результаты занятий, изменения в речи ребёнка, отмечаются трудности, которые могут возникнуть в процессе работы. Это помогает логопеду корректировать методы и подходы в работе, чтобы достигать лучших результатов.

Наши специалисты работают с детьми,
у которых есть различные нарушения речи, такие как:
  • Дислалия
    Дефекты звукопроизношения (отсутствие, замена, искажение).
  • Дисграфия
    Нарушение письменной речи. Ошибки в написании слов (замена, пропуск букв или слогов). Проблема с пунктуацией, грамматикой, низкая скорость письма и неразборчивый почерк.
  • Дислексия
    Нарушение чтения, связанное с трудностями в распознавании букв, слогов и слов. Сложность с быстрым и точным распознаванием слов при чтении и с письмом под диктовку. Трудности в понимании прочитанного.
  • Алалия
    Полное отсутствие или сильное снижение речи, позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов.
  • Афазия
    Потеря или ухудшение речи у детей в результате повреждения центра речи в коре головного мозга (инсульт, черепно-мозговая травма, воспалительные заболевания мозга, опухоли в головном мозге).
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
    Нарушение всех сторон речи (лексика, грамматика, звукопроизношение, слоговая структура).
  • Заикание

    Нарушение коммуникативной функции.
  • Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)
    Нарушение звукопроизношения, в основе которого не лежат нарушения фонематического слуха.
  • Фонетико-фонемати-ческое недоразвитие речи (ФФНР)
    Нарушение звукопроизношения вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
  • Задержка психического развития (ЗПР)
    Замедленное формирование мышления, эмоционально - волевой сферы, способности запоминать, концентрировать внимание, навыков самоконтроля и социального взаимодействия.
  • Задержка речевого развития
    (ЗРР)
    Задержка или отклонение в формировании речи. Ограниченный словарный запас, трудности с построением фраз и предложений, проблемы с артикуляцией и произношением.
Наши логопеды используют в работе
  • Материалы:
    • наглядные пособия (картинки, карточки и т.п.);
    • дидактические игры (пазлы, домино и т.п.);
    • стихи, скороговорки, загадки, рифмовки;
    • компьютерные программы, аудио- и видеоматериалы.
  • Методы:
    • логопедический массаж;
    • зонды для постановки звуков;
    • гимнастика для органов речи;
    • дыхательные упражнения.

Занятия проходят в игровой форме, чтобы дети не скучали и не уставали.

Логопед всегда поддерживает ребёнка, мотивирует его к обучению и успеху!

Занятия проходят в игровой форме, чтобы дети не скучали и не уставали.

Логопед всегда поддерживает ребёнка, мотивирует его к обучению и успеху!

ВАЖНО

Для детей с особыми образовательными потребностями часто занятия только логопедом малоэффективны.


В таких случаях мы подключаем к работе сразу несколько специалистов, тогда усилия логопеда будут направлены на развитие речи, а дефектолог и нейропсихолог скорректирует сопутствующие нарушения развития.

Наши специалисты

Наши специалисты с высшим профильным образованием по специализациям: специальное (дефектологическое) образование, логопедия, дошкольная дефектология, нейропсихология, психология, олигофренопедагогика.


К высшему образованию обязательно добавляются современные методы и практики. Наши специалисты постоянно обучаются и повышают свои профессиональные знания. Опыт работы с детьми от 5-ти лет.

Записаться на консультацию
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ответим на все вопросы и расскажем подробнее о нашей школе.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Положением об обработке персональных данных